ООО ПравоГранд

Пн-Пт: 9.00-18.00
Icon:telegram Icon:viber Icon:whatsapp

Что необходимо для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя?

Боржемская Елена Сергеевна
Отвечает эксперт
Боржемская Елена Сергеевна / Руководитель
  • Опыт: 15 лет юридической практики
  • Образование: БГУ «Правоведение»

Во-первых, необходимо определиться, чем Вы будете заниматься, и найти код вашей деятельности в специальном классификатор, который УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85.

Во-вторых, следует узнать в какой регистрирующий орган необходимо Вам обратиться. Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя можно, в частности, обратиться в облисполкомы, Минский, Брестский, Витебский, Гомельский, Гродненский, Могилевский горисполкомы.  Какой исполком выбрать, зависит от вашего места жительства. Обращаем внимание, что государственная регистрация граждан в качестве индивидуальных предпринимателей, в том числе посредством веб-портала ЕГР, в минском городском исполнительном комитете по техническим причинам временно не осуществляется.

В-третьих, определяемся с перечнем документов для государственной регистрации. Для регистрации Вам понадобятся:

1) заявление установленной формы (найти форму заявления можно на сайте регистрирующего органа);

2) фотография (размер 3×4 или 4×5 см);

3) документ об уплате госпошлины (0,5 базовой величины, что составляет 16,00 белорусских рублей). Реквизиты для уплаты госпошлины тоже есть на сайте регистрирующего органа.

4) паспорт (вид на жительство, удостоверение беженца).

Собрав весь пакет документов Вы можете лично обратитесь в регистрирующий орган. От вашего имени представить в регистрирующий орган документы для регистрации ИП может и другой гражданин, но при себе он должен иметь нотариально удостоверенную доверенность.

После того, как Вы подали документы в регистрирующий орган, свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП Вам выдадут либо в день подачи документов, либо на следующий рабочий день.

Через 5 рабочих дней Вам снова нужно обратиться в регистрирующий орган и забрать извещение о постановке на учет в налоговой, органах фонда социальной защиты населения (ФСЗН), РУП «Белгосстрах» и органах статистики.

Можно зарегистрировать ИП и через Интернет. Однако для этого у вас должен быть ключ электронной цифровой подписи.

Если электронная подпись у вас есть, заполните заявление на сайте http://egr.gov.by и прикрепите фото в электронном формате. В случае представления документов в электронном виде физические лица освобождаются от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию.

Свидетельство о государственной регистрации ИП вам направят в электронном виде. Если Вы хотите получить его на бумажном носителе – обратитесь в регистрирующий орган лично.

После получения извещения о постановке на учёт в государственных органах следует связаться со своими инспекторами в налоговой и ФСЗН.

В налоговую нужно обратиться по нескольким причинам: необходимо предоставить перечень видов деятельности, которые Вы намерены осуществлять; выбрать систему налогообложения (общую или упрощенную).

Перед посещением своего инспектора в ФСЗН следует по телефону уточнить у него, какие именно документы с собой принести.

И напоследок останется решить такие организационные моменты как:

  • приобретение книгу учета проверок и книгу замечаний и предложений
  • стоит изготавливать печать или Вы будете осуществлять свою деятельность без использования печати
  • открыть расчётный счёт в банке.