С 11 июля 2024 года вступают в силу поправки к Закону “О государственном регулировании торговли и общественного питания”. В частности, во многом изменяется порядок осуществления такой деятельности.
Поэтому предпринимателям и организациям, работающим в данных сферах, следует знать, что именно меняется.
Вводится разрешительный принцип внесения данных в Торговый реестр
На данный момент субъектам торговли достаточно направить в Торговый реестр уведомление в течение пяти дней после начала деятельности, однако с 11 июля торговая деятельность сможет быть начата только после внесения информации в реестр.
Перечень обязательных товаров вместо ассортиментного
Если до внесения в Закон изменений предприятия были обязаны согласовывать ассортиментный перечень товаров, то после они станут обязаны разрабатывать и утверждать перечень обязательных к продаже товаров.
Согласование режима работы в ночное время
Для заведений общепита и торговых объектов, которые не осуществляют торговлю спиртными напитками и пивом, отменяется необходимость согласовывать режим работы с 23:00 до 7:00.
Уточнения в понятийном аппарате
Вносятся также уточнения в понятийный аппарат:
- Исключаются определения “крупный магазин”, “сеть общественного питания”.
- Вводится новый термин — “интернет-магазин”.
- Изменяются понятия “объект общественного питания”, “оптовая и розничная торговля”, “передвижной объект общественного питания”, “передвижной торговый объект”, “торговый объект”.
Корректировки полномочий органов
Законом скорректированы полномочия Президента, Совета Министров, МАРТ, местных исполнительных и распорядительных органов в области регулирования торговли и общественного питания.
Интернет-торговля — не только через интернет-магазин
С 11 июля торговлю в сети интернет можно будет проводить не только посредством интернет-магазинов, но и любых информационных систем и ресурсов, подключённых к интернету, которые дают пользователям возможность заключить договор купли-продажи на выбранные ими товары.
Договоры о поставках продовольственных товаров
Поставщики продовольственных товаров будут обязаны размещать информацию об условиях, необходимых для заключения договоров на поставки продовольствия, в интернете, только в случае, если розничная торговля такими товарами проводится торговой сетью с годовым товарооборотом не менее, чем 80000 базовых величин.